Суббота, Апрель 27, 2024

Светлана Крючкова: чтобы заслужить похвалу Сэлинджера, надо пахать

 

616358362Либеро национальной волейбольной команды России и краснодарского "Динамо" Светлана Крючкова в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой рассказала о причинах переезда из Москвы, особенностях работы с голландским тренером Авиталом Сэлинджером и объяснила, почему она иногда чувствует себя японкой.

"К пятнице можно финишировать... рыбкой!"

- С 2007 года вы выступали за команды из московского региона - "Динамо" и "Заречье". Насколько тяжело принимали решение о переезде из столицы в Краснодар?

- Скажу честно, думала долго. Сначала хотела остаться в Москве, где меня все устраивало. У нас были душевные отношения с командой, с руководством, которое мне помогало во всем. Но ни для кого не секрет, что я играю в перчатках из-за проблем со здоровьем. Дерматологи сказали, что эту проблему возможно решить только двумя путями: сменить климат и переехать поближе к морю или забеременеть. Ко второму я пока не готова, поэтому решила принять предложение от Краснодара, раз оно поступило. В прошедшем сезоне были моменты, когда я просто не могла играть. Для меня это самое страшное. Когда у тебя такие обострения по дерматологии и ты не можешь играть совсем, то какая разница, за какую команду выступаешь? Окончательно решила переходить, когда узнала, что у нас будет такой тренер. Про него Лена Година мне с восторгом рассказывала, что это был лучший тренер в ее карьере! Она удивилась, что он приехал к нам в чемпионат, а у меня после ее слов все сомнения отпали окончательно.

- После работы с Сэлинджером вы разделили мнение Годиной по поводу его тренерских качеств?

- Я с интересом прихожу на тренировки, и очень хочется с ним работать. Каждый день какие-то сюрпризы. Он очень много рассказывает, показывает. Тренировочный процесс очень сильно отличается от всего, что было у меня до этого. Конечно, тренировки по 3,5 часа тоже дают о себе знать. Я сегодня вышла из самолета, еле передвигаясь. Когда есть мышечная боль, то, немного посидев, становится тяжело ходить. Но, несмотря на все это, мне очень нравится! Я начинаю себя ассоциировать с какой-то японкой. У них ведь по четыре часа тренировки. Мы чуть-чуть не дотягиваем, но, тем не менее, 3,5 часа - это тоже срок. Вопрос ведь не в количестве потраченного времени, а в качестве его использования. Как говорит Владимир Романович (Алекно), можно вспотеть - и ничего не сделать: просто побегать, промокнуть, но ничему не научиться. У Авитала так не получится в принципе. Если он видит, что ты делаешь что-то не так, тут же останавливает и объясняет, что нужно исправить. Еще мне очень нравится, что он учит всех игроков без исключения, вне зависимости от их возраста, опыта и наигранности. И хвалит тебя очень редко, только тогда, когда ты сделаешь что-то действительно выдающееся. Чтобы заслужить его похвалу, надо действительно пахать! И мне хочется это делать!

- Сколько длились у вас тренировки в московском "Динамо"?

- Максимум 2,5 часа. Хотя в Краснодаре у нас некоторое время уходит на перевод (с английского). И вот вчера мы тренировку закончили за два часа. Он сказал, что очень хорошо отработали. Правда, на моей памяти подобное было впервые. Теперь будем знать, как надо сокращать тренировку (смеется)! Хотя когда рассчитываешь силы на три часа, начинаешь немного "стопориться" в определенные моменты и думать: а не умру ли я через полчаса, когда еще надо будет работать и работать? Во время длительной тренировки можно просто не рассчитать силы, причем мы ведь тренируемся по два раза в день. По пять дней в неделю. Это очень тяжело, к пятнице можно финишировать просто... рыбкой (смеется)! Зайти в зал, лечь и сказать: тренер, я не могу встать!

"Надеюсь, через два месяца почувствую себя здоровым человеком"

- Вас поселили недалеко от моря?

- Нет, там до моря 100 километров. Но у меня все спрашивают про море. Это очень распространенный миф, что Краснодар находится почти на берегу. Это не так, но все равно морем пахнет (смеется). Меня тоже поселили около воды - на набережной. Очень красивый вид из окна, хорошие тренировочные условия. В команде очень хорошие девчонки, меня здорово приняли. Я вообще считаю, что наш мир женской суперлиги отличается как раз тем, что здесь практически все команды очень дружны. Сколько не говорю с другими игроками, все рассказывают про сплоченность: у нас уже семья, мы никуда отсюда не уйдем!

- Но, тем не менее, уходят...

- Это неизбежно, такова жизнь в профессиональном спорте. Не только волейболисты так часто меняют место работы. Подобная "текучка" есть во всех сферах, просто у нас это более публично.

- Вам удалось решить хотя бы отчасти проблемы с руками?

- Стало легче. Я чувствую, как день за днем все постепенно уходит. Надеюсь, месяца через два моего пребывания там все пройдет, и наконец-то я почувствую себя здоровым человеком!

- Значит, сожалений по поводу решения уехать нет совсем?

- Нет, я не жалею. Хотя еще скучаю по девчонкам, мы постоянно созваниваемся. Особенно после того события, которое произошло (смерть тренера Сергея Овчинникова)... Я про него не хотела бы сейчас вспоминать, просто хочу сказать, что старалась поддержать девочек, постоянно звонила им в Хорватию. Физически я была в Краснодаре, а мозгами - с ними. Может быть, нельзя понять все произошедшее, не быв на месте событий, но я так ушла во всю ситуацию, что как будто эти тяжелые дни прожила с ними. Так что психологически от ухода из команды не отошла, девочки мне по-прежнему как родные.

Исчточник: РИА Новости

Позиции по умолчанию